cодержание рисование и черчение   редактирование изображений создание специальных эффектов трехмерное моделирование
средства виртуальной реальности  черчение и техническая графика мультимедиа  презентации  программы фиксирования экрана 

программы баз данных изображений

заключение 

  

 

ВВЕДЕНИЕ

 Вспоминаются те далекие времена, когда компьютеры только начинали входить в нашу жизнь, когда незнакомое, неисследованное виртуальное пространство не обзавелось еще своими доморощенными колумбами, когда не было еще большинства мощных концернов, захвативших сейчас компьютерный рынок, и не было их знаменитых программных продуктов.

Тогда компьютерная графика представляла жалкое зрелище: эти кажущиеся сейчас уродливыми картинки псевдографики, своими бледными контурами, наполняющие мерцающие мониторы тоской и безысходностью. Но уже тогда в гадком утенке угадывался красивый лебедь - современная компьютерная графика.

Первым шагом на пути к мастерству в компьютерной графике может стать знакомство с графическими программами и их возможностями.

При работе с графикой без знания программного обеспечения, на Вашем пути могут встретиться непреодолимые препятствия. К примеру, Вы можете безуспешно улучшать качество сканированного изображения в текстовом редакторе, не подозревая о том, что Adobe Photoshop или Corel PhotoPaint могут сделать это за считанные секунды. Или можете пытаться совмещать графику с текстом в растровой программе, хотя для этого предназначены программы верстки такие, как Corel Ventura, QuarkXPress или Adobe PageMaker.

Большинство программ рисования позволяет создавать свои собственные кисти, шаблоны и бумажные текстуры для фона изображений. Многие программы дают возможность доступа к сторонним программам plug-in, разработанным в первую очередь для использования с Adobe Photoshop. Plug-in (часто называемые фильтрами) - это программы, доступ к которым может быть осуществлен без выхода из программы. Большинство фильтров позволяет создавать специальные эффекты. Обычно принято различать два вида графических редакторов: программы для работы с векторной и растровой графикой.

В основном, программы растровой графики (к ним относятся такие программы, как Adobe Photoshop, Corel PhotoPaint и Fractal Design Painter) используются для редактирования готовых изображений и фотографий, нежели для создания новых.

Отсканированная фотография - это растровое изображение, которое состоит из множества пикселей. Каждый пиксель характеризуется цветом, координатами и способом смешения цветов при наложении. Все эти параметры записываются в файлы растрового формата (например, BMP, GIF, JPEG или TIFF), которые, благодаря количеству пикселей изображения, имеют отнюдь не маленький размер. Растровое изображение выглядит реалистичным, так как мощные программные средства могут придать любому из сотен тысяч пикселей изображения любой из более чем 16 миллионов цветов. Для таких изображений хорошо продуманы процедуры изменения оттенков, насыщенности и яркости (Hue, Saturation, Brightness), а также создания всевозможных художественных эффектов, которые недоступны для векторного изображения. Однако если попробовать увеличить растровое изображение или трансформировать его, то оно немедленно приобретет непрезентабельный вид - это один из недостатков растрового формата. С векторным рисунком такого никогда не произойдет.

В редакторах растровой графики широко используются программы создания специальных эффектов. Эти программы могут трансформировать изображение с  легкостью и быстротой, что все больше и больше убеждает художников повернуться лицом к миру компьютерной графики. Большинство программных средств создания спецэффектов разработаны для того, чтобы увеличить, усилить возможности программ рисования и редактирования изображений. Такие программные средства часто называются plug-in (фильтры), так как они способны работать внутри других программных пакетов, таких как Adobe Photoshop, Fractal Design Painter или Corel PhotoPaint.

А что же программы векторной графики? CorelDRAW и Adobe Illustrator - это наиболее известные редакторы векторных графических изображений. Изображение, созданное в векторных программах основывается на математических формулах, а не на координатах пикселей. Кривые и прямые, которые создаются математически, называются векторами. Так как при задании объектов на экране используются математические формулы, то отдельные элементы изображения, создаваемые в программах, таких как Adobe Illustrator, CorelDRAW, и Macromedia Freehand, легко могут быть передвинуты, а также увеличены или уменьшены (компьютер пересчитывает его размер). Векторные программы обычно используются для работы, где нужны четкие, резко отчерченные линии (при создании логотипов и визуальных символов, которые необходимо выводить на множество различных размеров).

Векторное изображение состоит из объектов, которые слагаются из контура и его внутренней области. Эти составляющие объекта характеризуются своими параметрами, от которых зависит внешний вид изображения, - это тип и толщина контурной линии, вид заливки внутренней области. Интересно, что заливка, кроме градиентной и сплошной, может быть текстурной, то есть растровой. Размеры файла с векторной графикой (расширения таких файлов обычно CDR, AI, WMF, CMX и другие) гораздо меньше, чем размеры файла с растровым изображением. Программы векторной графики имеют огромный набор средств для работы с текстом (его можно делать объемным, вписывать в контуры, располагать по кривой). Кроме того, во многих программах можно внедрять так называемые "водяные знаки", то есть скрытую информацию, с помощью которой устанавливается авторство.

Несмотря на то, что растровая и векторная графика разнятся настолько, что для обработки изображений каждого вида существуют свои редакторы, их довольно просто преобразовывать из одного в другое. Такие процедуры называются трассировкой (получение векторной копии растрового изображения) и растеризацией. Эти процедуры могут выполнять большинство существующих редакторов.

Программы верстки страниц дают Вам возможность соединять вместе текстовую и графическую информацию для создания информационных бюллетеней, журналов, брошюр и рекламной продукции. Среди наиболее популярных программ можно выделить Adobe PageMaker, Corel Ventura, QuarkXPress. Большинство программ верстки страниц используется для того, чтобы компоновать различные элементы на странице, а не создавать в них текстовые или графические файлы с нуля. Тексты объемных документов пишутся в текстовых редакторах, графика создается в программах черчения и редактирования изображений, а затем импортируется в программу верстки страниц. Хотя особенности всех основных программ верстки страниц приблизительно одни и те же, различные программные продукты завоевали свою популярность по разным причинам. Например, PageMaker традиционно считается самым легким в использовании среди программ верстки. Ее конкурент - QuarkXPress - на сегодняшний день остается самой популярной программой верстки, хотя в ней и не хватает нескольких приспособлений. Corel Ventura стала популярной в силу своей способности издавать длинные, объемные документы, например, верстать книги. Большая часть ведущих издательских компаний, занимающихся производством компьютерной литературы, использует Corel Ventura.

Постепенно компьютерная графика стала проникать и в другие области. Широчайшее применение она нашла в области Web-дизайна, где плавно стала перевоплощаться в анимацию. Так что нельзя обойти вниманием технологии мультимедиа.

Мультимедиа сейчас – это полноценное объединение компьютерных и других информационных технологий: видео, аудио, фото, кино, телекоммуникаций. Не говоря уже о тексте и графике, как статической, так и динамической (анимационной). С помощью приложений мультимедиа текст, графика, аудио и видеоинформация объединяются в единое информационное поле, подобно тому, как в кинофильме объединяются звук и движущееся изображение. Однако, в отличие от кинофильма, мультимедиа представляет собой интерактивную среду, т.е. пользователь может управлять процессом представления мультимедиа с помощью различных средств ввода, таких как клавиатура и мышь.

Далее: 

Программы рисования и черчения

в начало

Hosted by uCoz