cодержание введение рисование и черчение   редактирование изображений создание специальных эффектов
трехмерное моделирование черчение и техническая графика мультимедиа  презентации  программы фиксирования экрана 

программы баз данных изображений

заключение 

Программные средства виртуальной реальности сквозного контроля

 

Трехмерные программные средства дают возможность пользователю двигаться сквозь изображения. Большинство программ сквозного контроля  полезны в визуализации архитектурных и конструкторских работ.

Они также используются кинопроизводящими компаниями для планирования последовательности съемок. Программы, подобные Virtus Walkthrough, дают возможность создавать двухмерную модель в одном окне, в то время как "живая" виртуальная трехмерная модель создается в другом окне. Когда вы задаете начальную точку, программа анимирует изображение, в то время как вы "проходите" сквозь здание.

Программа Virtus Walkthrough Pro — это полная трехмерная программа сквозного контроля, при помощи которой вы можете создавать свое собственное трехмерное окружение.Одним из наиболее необычных инструментов в этой программе является Slice (резка), который может нарезать слоями ваше трехмерное изображение и таким образом обеспечить ему другую поверхность.

Визуализация производится плоскими и мягкими программами построения теней (shaders) — причем при помощи мягкого "шейдера" создаются наиболее реалистичные эффекты. Когда вы создадите свое окружение, то можете путешествовать по нему и записывать каждый шаг вашего маршрута. Рис. 1 демонстрирует такой момент сквозного контроля, созданный в Virtus Walkthrough Pro. Куб на рисунке показывает ориентацию наблюдателя в окружающем виртуальном мире. Ползунок сбоку изображения позволяет вам настраивать масштаб изображений, то есть менять фокус наблюдающей "линзы". 

Рис. 1 Изображение в виртуальной реальности, созданное в программе Virtus Walkthrough Pro.

               Если вы посмотрите внимательно на поэтажный план, то увидите небольшой круг с линией, идущей от центра. Этот круг указывает положение наблюдателя в двухмерном пространстве.

Программа Virtus Walkthrough Pro снабжена учебником, где шаг за шагом вас проводят через процесс создания модели, которая включает несколько комнат, крышу и шпиль. Версия программы для Macintosh может быть сохранена в формате QuickTime; версия для Windows сохраняется в формате AVI. Программа снабжена Virtus player, при помощи которого все, кто не имеет программы Virtus Walkthrough Pro, получают возможность путешествовать по вашему трехмерному миру.

Virtus VR — это недорогая программа виртуальной реальности уровня новичка. Окружения сквозного контроля создаются путем перетягивания (буксировки) и сброса сконструированных объектов из галерей. Таким образом, нет необходимости создавать какие-либо объекты с нуля. Программа дает вам возможность изменять размер и форму объектов, а также добавлять текстуры, такие клк облака, трава, ковровые покрытия, деревянные изделия, черепица и т.д. Когда вы создадите и соберете все объекты вместе. Virtus VR переводит их в трехмерные объекты в "киберпространственном" окне, через которое вы можете свободно двигаться при помощи мыши.

К сведению: Компания также продает галереи Virtus VR, то есть серии заранее сконструированных трехмерных объектов, при помощи которых вы намного ускоряете создание объектов сквозного контроля. Галереи VR включают в себя офисы, дома, модели древних руин, а также космические корабли и станции. Объекты совместимы, как с программой Virtus VR, так и с Virtus Walkthrough Pro.

Программа Strata Virtual 3D предоставляет пользователям программных продуктов StrataVision 3D и Strata StudioPro (это программные пакеты моделирования, визуализации и анимации от фирмы Strata) вход в мир виртуальной реальности

. Собственно говоря, программа Strata Virtual 3D берет модели, созданные в Vision 3D и StudioPro, и визуализирует их, создавая с их помощью виртуальные окружения сквозного контроля. Когда модели проходят через процесс визуализации, вы можете пользоваться навигационными инструментами Strata Virtual для путешествий по трехмерному окружению. Учебник по программе сравнивает навигационные инструменты программы с автомобилем, управляемым мышью. Когда вы щелкнете и "буксируете" свою мышь, то можете управлять рулем, газовать, тормозить по ходу движения через трехмерное пространство. Рис. 2 демонстрирует виртуальное изображение, созданное в программе Strata Virtual 3D.

 

Рис. 2Изображение сквозного контроля, созданное в Strata Virtual 3D 

Далее:

Черчение и техническая графика (CAD/CAM)

в начало

Hosted by uCoz