cодержание | введение | рисование и черчение | редактирование изображений | создание специальных эффектов |
трехмерное моделирование | черчение и техническая графика | мультимедиа | презентации | программы фиксирования экрана |
заключение |
Программные средства виртуальной реальности сквозного контроля
|
Трехмерные
программные средства дают возможность
пользователю двигаться сквозь изображения.
Большинство программ сквозного контроля
полезны в визуализации архитектурных и
конструкторских работ.
Они также используются кинопроизводящими компаниями для планирования последовательности съемок. Программы, подобные Virtus Walkthrough, дают возможность создавать двухмерную модель в одном окне, в то время как "живая" виртуальная трехмерная модель создается в другом окне. Когда вы задаете начальную точку, программа анимирует изображение, в то время как вы "проходите" сквозь здание.
Программа Virtus Walkthrough Pro — это полная трехмерная программа сквозного контроля, при помощи которой вы можете создавать свое собственное трехмерное окружение.Одним из наиболее необычных инструментов в этой программе является Slice (резка), который может нарезать слоями ваше трехмерное изображение и таким образом обеспечить ему другую поверхность.
Визуализация производится плоскими и мягкими программами построения теней (shaders) — причем при помощи мягкого "шейдера" создаются наиболее реалистичные эффекты. Когда вы создадите свое окружение, то можете путешествовать по нему и записывать каждый шаг вашего маршрута. Рис. 1 демонстрирует такой момент сквозного контроля, созданный в Virtus Walkthrough Pro. Куб на рисунке показывает ориентацию наблюдателя в окружающем виртуальном мире. Ползунок сбоку изображения позволяет вам настраивать масштаб изображений, то есть менять фокус наблюдающей "линзы". | |
Рис.
1
Если вы посмотрите внимательно на поэтажный план, то увидите небольшой круг с линией, идущей от центра. Этот круг указывает положение наблюдателя в двухмерном пространстве. |
Программа
Virtus
Walkthrough Pro снабжена учебником, где шаг за
шагом вас проводят через процесс создания
модели, которая включает несколько комнат,
крышу и шпиль. Версия программы для Macintosh
может быть сохранена в формате QuickTime;
версия для Windows
сохраняется в формате AVI.
Программа снабжена Virtus
player, при помощи которого все, кто не имеет
программы Virtus
Walkthrough Pro, получают возможность
путешествовать по вашему трехмерному миру.
Virtus
VR — это недорогая программа виртуальной
реальности уровня новичка. Окружения
сквозного контроля создаются путем
перетягивания (буксировки) и сброса
сконструированных объектов из галерей.
Таким образом, нет необходимости создавать
какие-либо объекты с нуля. Программа дает
вам возможность изменять размер и форму
объектов, а также добавлять текстуры, такие
клк облака, трава, ковровые покрытия,
деревянные изделия, черепица и т.д. Когда вы
создадите и соберете все объекты вместе. Virtus
VR переводит их в трехмерные объекты в "киберпространственном"
окне, через которое вы можете свободно
двигаться при помощи мыши.
К сведению: Компания также продает галереи Virtus VR, то есть серии заранее сконструированных трехмерных объектов, при помощи которых вы намного ускоряете создание объектов сквозного контроля. Галереи VR включают в себя офисы, дома, модели древних руин, а также космические корабли и станции. Объекты совместимы, как с программой Virtus VR, так и с Virtus Walkthrough Pro.
Программа Strata Virtual 3D предоставляет пользователям программных продуктов StrataVision 3D и Strata StudioPro (это программные пакеты моделирования, визуализации и анимации от фирмы Strata) вход в мир виртуальной реальности
. Собственно говоря, программа Strata Virtual 3D берет модели, созданные в Vision 3D и StudioPro, и визуализирует их, создавая с их помощью виртуальные окружения сквозного контроля. Когда модели проходят через процесс визуализации, вы можете пользоваться навигационными инструментами Strata Virtual для путешествий по трехмерному окружению. Учебник по программе сравнивает навигационные инструменты программы с автомобилем, управляемым мышью. Когда вы щелкнете и "буксируете" свою мышь, то можете управлять рулем, газовать, тормозить по ходу движения через трехмерное пространство. Рис. 2 демонстрирует виртуальное изображение, созданное в программе Strata Virtual 3D. |
|
|
Далее: |