cодержание введение  рисование и черчение  редактирование изображений создание специальных эффектов
средства виртуальной реальности  черчение и техническая графика мультимедиа  презентации  программы фиксирования экрана 

программы баз данных изображений

заключение 

 

Программы трехмерного моделирования и визуализации

 

3D Studio Max

Autodesk Architectural Desktop R3.3

3D Studio VIZ R3i  

 3ds max 4

Lightscape R3.2  

МАЭСТРО-А

  Archi CAD 7.0

1.  В нескольких словах

 Программы трехмерного моделирования и визуализации открывают большие возможности создания потрясающих реалистичных эффектов различных сфер нашей жизни, будь то простые модели из повседневной жизни или же что-то такое потрясающее, как, например космические станции, мчащиеся через космическое пространство.

Нельзя не упомянуть о такой разновидности графических программ, как пакеты 3D-моделирования. В последнее время результаты бурного развития этой сферы у всех на виду: слишком часто компьютерная 3D-графика стала использоваться на телевидении и в кинематографе.

 На платформе PC самой распространенной программой 3D-моделирования однозначно является 3D-Studio. В отличие от CAD/CAM программ, здесь получение изображений трехмерных объектов является самоцелью, а не дополнительной функцией, и эти возможности здесь более совершенны.

3D-Studio позволяет создавать объекты практически любой сложности, компоновать их в группы или сцены, закрашивать поверхности текстурами или заливками, расставлять источники освещения и т.д.

Помимо проектирования статических объектов есть возможность задавать и редактировать перемещения их в трехмерном пространстве и записи полноценного видеоизображения. Такая работа требует огромных вычислительных ресурсов и объемов памяти, и поэтому до недавнего времени речь о создании хотя бы в некотором приближении фотореалистической графики на PC не велась. Но с учетом все быстрее совершенствующихся технологий 3D-ускорителей, можно предположить, что в скором будущем такой возможностью будет обладать средний компьютер.

2.  3D Studio MAX

3D Studio MAX является радикально новым подходом к трехмерному моделированию и визуализации. Основные понятия и методы, в соответствие, с которыми 3DS МАХ управляет объектами и данными на сцене, существенно отличаются от предыдущих версий 3DS и других программ трехмерного моделирования и визуализации.

Термин объект используется повсеместно во всей программе 3DS МАХ; это объектно-ориентированная программа. Если посмотреть на 3DS МАХ в терминах программирования, все, что создается, является объектами. Геометрия, камеры и источники света на сцене являются объектами. Модификаторы также являются объектами, как и контроллеры, растровые изображения и определения материалов. Многие объекты, подобные каркасам, сплайнам и модификаторам, допускают манипулирование на уровне подобъектов.

Что означает, когда говорят, что 3DS МАХ является объектно-ориентированной программой? Объектно-ориентированное программирование (OOP) - изощренный подход к написанию программного обеспечения, который в настоящее время широко применяется при написании коммерческого программного обеспечения. С точки зрения пользователя 3DS МАХ наиболее важным аспектом объектно-ориентированного программирования является то, как оно влияет на пользовательский интерфейс.

При создании объектов в 3DS МАХ эти элементы переносят с собой информацию о том, какие функции можно выполнять по отношению к ним и что считается действительным поведением каждого объекта. Эта информация влияет на то, что видно в интерфейсе 3DS МАХ. Активными являются только операции, действительные для выбранного объекта; другие операции становятся неактивными или скрываются внутри интерфейса.

Большинство объектов в 3DS МАХ являются формой параметрического объекта. Параметрический объект определяется совокупностью установок или параметров, а не явным описанием его формы.

Параметрический объект обеспечивает важные опции моделирования и анимации. В общем случае необходимо как можно дольше сохранять параметрическое определение. Некоторые операции 3DS МАХ преобразуют параметрические объекты в непараметрические, иногда называемые явными объектами.

На панели Create можно объединять два и более объектов для создания нового параметрического объекта, который называется составным объектом. Составной объект является типом параметрического объекта, в параметры которого входят объединяемые объекты и описание способов их объединения. Термин подобъект относится к чему-то, что можно выбрать и манипулировать им. В свою очередь  подобъекты имеют свои собственные подобъекты и, таким образом, создаются ситуации, при которых можно выполнять многоуровневое редактирование подобъектов.

Первыми действиями с 3D Studio MAX будет создание объектов сцены, с которыми после этого выполняются анимация и визуализация. Практически все в 3DS МАХ организовано в иерархию.

Все иерархии в 3DS МАХ следуют одним и тем же принципам. Более высокие уровни в иерархии представляют собой общую информацию и являются уровнями наибольшего влияния. Более низкие уровни представляют собой подробную информацию и являются уровнями меньшего влияния.

Подробнее о 3D Studio MAX

 3. О других программах 3-х мерногомоделирования

Autodesk Architectural Desktop R3.3

Интегрированное с AutoCAD 2002 базовое ядро для профессионального архитектурно- строительного проектирования. Является платформой для новых приложений Autodesk Building Mechanical (вентиляция, трубопроводы) и Autodesk Building Electrical (электрика). Используемая объектно-ориентированная технология моделирования содержит и позволяет создавать «интеллектуальные», легко управляемые и модифицируемые архитектурно-строительные объекты. Обладает средствами концептуального проектирования и подготовки проектной документации. Библиотеки окон и дверей общественных, жилых и производственных зданий по ГОСТ 1.136.5-23 поставляются в комплекте с AutoCAD Architectural Desktop.

 3D Studio VIZ R3i

Пакет для моделирования, визуализации и анимации ориентированный на архитекторов, дизайнеров интерьеров, инженеров по ландшафту, инженеров – строителей. Динамическая связь объектов и поддержка форматов данных AutoCAD, AutoCAD Architectural Desktop; позволяет быстро подготовить эскизный проект, презентационные материалы и органично перейти к рабочему проекту.

           3ds max 4
            Программное обеспечение для трехмерного моделирования, визуализации, анимации, создания компьютерных фильмов со спецэффектами. Средства 3D Studio MAX позволяют привязать проектируемы объекты к видеофильму или фотографии местности, полученой, как одним из способов, с цифровой камеры.

              Lightscape R3.2

Программа высококачественной визуализации и светового дизайна для архитекторов и дизайнеров, работающих с AutoCAD или 3D Studio MAX/VIZ. Имеет собственный высокоточный алгоритм тонирования, учитывающий распространение световой энергии в пространстве. В комплект входят библиотеки реальных источников света, материалов и объектов от ведущих мировых производителей. Поддержка фотометрических форматов IES, CIBSE и LTLI и OpenGL. Возможности создания интерактивных игр и виртуальных миров VRML с непревзойденной реалистичностью.

             МАЭСТРО-А
       
  Архитектурный пакет с полным набором инструментов для разработки в среде AutoCAD R14/2000/2002 рабочей документации и возможностью на любом этапе работ увидеть проектируемое здание в трехмерном виде, в перспективе. Архитектурное ядро комплексной линии строительного проектирования МАЭСТРО (А, К, С).

              Archi CAD 7.0

            Программный пакет, обеспечивающий разработку любых архитектурно-дизайнерских решений. В ArchiCAD можно одновременно работать над созданием проекта и составлять сопутствующую строительную документацию, так, как программа хранит информацию о проектируемом здании: планы, разрезы, перспективы, перечень необходимых стройматериалов, а также замечания архитектора, сделанные в процессе работы.

 

Далее:

Программные средства виртуальной реальности

 

в начало

Hosted by uCoz