cодержание | введение | рисование и черчение | редактирование изображений | создание специальных эффектов |
средства виртуальной реальности | черчение и техническая графика | мультимедиа | презентации | программы фиксирования экрана |
заключение |
Программы трехмерного моделирования и визуализации |
1. В нескольких словах
Программы
трехмерного моделирования и визуализации
открывают большие возможности создания
потрясающих реалистичных эффектов
различных сфер нашей жизни, будь то простые
модели из повседневной жизни или же что-то
такое потрясающее, как, например
космические станции, мчащиеся через
космическое пространство.
Нельзя не упомянуть о такой разновидности графических программ, как пакеты 3D-моделирования. В последнее время результаты бурного развития этой сферы у всех на виду: слишком часто компьютерная 3D-графика стала использоваться на телевидении и в кинематографе.
На
платформе PC самой распространенной
программой 3D-моделирования
однозначно является 3D-Studio.
В отличие от CAD/CAM
программ, здесь получение изображений
трехмерных объектов является самоцелью, а
не дополнительной функцией, и эти
возможности здесь более совершенны.
3D-Studio
позволяет создавать объекты практически
любой сложности, компоновать их в группы
или сцены, закрашивать поверхности
текстурами или заливками, расставлять
источники освещения и т.д.
Помимо
проектирования статических объектов есть
возможность задавать и редактировать
перемещения их в трехмерном пространстве и
записи полноценного видеоизображения.
Такая работа требует огромных
вычислительных ресурсов и объемов памяти, и
поэтому до недавнего времени речь о
создании хотя бы в некотором приближении
фотореалистической графики на PC не велась.
Но с учетом все быстрее совершенствующихся
технологий 3D-ускорителей,
можно предположить, что в скором будущем
такой возможностью будет обладать средний
компьютер.
3D
Studio MAX является радикально новым подходом
к трехмерному моделированию и визуализации.
Основные понятия и методы, в соответствие, с
которыми 3DS
МАХ управляет объектами и данными на
сцене, существенно отличаются от
предыдущих версий 3DS
и других программ трехмерного
моделирования и визуализации.
Термин
объект
используется повсеместно во всей программе
3DS
МАХ; это объектно-ориентированная
программа. Если посмотреть на 3DS
МАХ в терминах программирования, все, что
создается, является объектами. Геометрия,
камеры и источники света на сцене являются
объектами. Модификаторы также являются
объектами, как и контроллеры, растровые
изображения и определения материалов.
Многие объекты, подобные каркасам, сплайнам
и модификаторам, допускают манипулирование
на уровне подобъектов.
Что
означает, когда говорят, что 3DS
МАХ является объектно-ориентированной
программой? Объектно-ориентированное
программирование (OOP) - изощренный подход
к написанию программного обеспечения,
который в настоящее время широко
применяется при написании коммерческого
программного обеспечения. С точки зрения
пользователя 3DS
МАХ наиболее важным аспектом объектно-ориентированного
программирования является то, как оно
влияет на пользовательский интерфейс.
При
создании объектов в 3DS
МАХ эти элементы переносят с собой
информацию о том, какие функции можно
выполнять по отношению к ним и что
считается действительным поведением
каждого объекта. Эта информация влияет на
то, что видно в интерфейсе 3DS
МАХ. Активными являются только операции,
действительные для выбранного объекта;
другие операции становятся неактивными или
скрываются внутри интерфейса.
Большинство
объектов в 3DS
МАХ являются формой параметрического
объекта. Параметрический
объект определяется совокупностью
установок или параметров, а не явным
описанием его формы.
Параметрический
объект обеспечивает важные опции
моделирования и анимации. В общем случае
необходимо как можно дольше сохранять
параметрическое определение. Некоторые
операции 3DS
МАХ преобразуют параметрические объекты
в непараметрические, иногда называемые явными
объектами.
На
панели Create можно объединять два и более
объектов для создания нового
параметрического объекта, который
называется составным
объектом. Составной объект является
типом параметрического объекта, в
параметры которого входят объединяемые
объекты и описание способов их объединения.
Термин
подобъект
относится к чему-то, что можно выбрать и
манипулировать им. В
свою очередь подобъекты имеют свои
собственные подобъекты и, таким образом,
создаются ситуации, при которых можно
выполнять многоуровневое редактирование
подобъектов.
Первыми
действиями с 3D
Studio MAX будет создание объектов сцены, с
которыми после этого выполняются анимация
и визуализация. Практически
все в 3DS
МАХ организовано в иерархию.
Все
иерархии в 3DS
МАХ следуют одним и тем же принципам.
Более высокие уровни в иерархии
представляют собой общую информацию и
являются уровнями наибольшего влияния.
Более низкие уровни представляют собой
подробную информацию и являются уровнями
меньшего влияния.
3. О других программах 3-х мерногомоделирования
Autodesk Architectural Desktop R3.3
Интегрированное
с AutoCAD 2002 базовое ядро для
профессионального архитектурно- строительного
проектирования. Является платформой для
новых приложений Autodesk Building Mechanical (вентиляция,
трубопроводы) и Autodesk Building Electrical (электрика).
Используемая объектно-ориентированная
технология моделирования содержит и
позволяет создавать «интеллектуальные»,
легко управляемые и модифицируемые
архитектурно-строительные объекты.
Обладает средствами концептуального
проектирования и подготовки проектной
документации. Библиотеки окон и дверей
общественных, жилых и производственных
зданий по ГОСТ 1.136.5-23 поставляются в
комплекте с AutoCAD Architectural Desktop.
Пакет
для моделирования, визуализации и анимации
ориентированный на архитекторов, дизайнеров
интерьеров, инженеров по ландшафту,
инженеров – строителей. Динамическая связь
объектов и поддержка форматов данных AutoCAD,
AutoCAD Architectural Desktop; позволяет быстро
подготовить эскизный проект,
презентационные материалы и органично
перейти к рабочему проекту.
3ds
max 4
Программное обеспечение для трехмерного
моделирования, визуализации, анимации,
создания компьютерных фильмов со
спецэффектами. Средства 3D Studio MAX позволяют
привязать проектируемы объекты к
видеофильму или фотографии местности,
полученой, как одним из способов, с цифровой
камеры.
Программа
высококачественной визуализации и
светового дизайна для архитекторов и
дизайнеров, работающих с AutoCAD или 3D Studio MAX/VIZ.
Имеет собственный высокоточный алгоритм
тонирования, учитывающий распространение
световой энергии в пространстве. В комплект
входят библиотеки реальных источников
света, материалов и объектов от ведущих
мировых производителей. Поддержка
фотометрических форматов IES, CIBSE и LTLI и OpenGL.
Возможности создания интерактивных игр и
виртуальных миров VRML с непревзойденной
реалистичностью.
МАЭСТРО-А
Архитектурный пакет с полным набором
инструментов для разработки в среде AutoCAD
R14/2000/2002 рабочей документации и
возможностью на любом этапе работ увидеть
проектируемое здание в трехмерном виде, в
перспективе. Архитектурное ядро
комплексной линии строительного
проектирования МАЭСТРО (А, К, С).
Программный пакет, обеспечивающий разработку любых архитектурно-дизайнерских решений. В ArchiCAD можно одновременно работать над созданием проекта и составлять сопутствующую строительную документацию, так, как программа хранит информацию о проектируемом здании: планы, разрезы, перспективы, перечень необходимых стройматериалов, а также замечания архитектора, сделанные в процессе работы.
Далее: |